План на Июнь
1 неделя
Июня |
«Солнечное детство» | Темы дня: Праздник посвященный Дню защиты детей |
2 неделя
Июня |
«Моя Россия» | Темы дня: Мой дом Россия, рисование символики страны |
3 неделя
Июня |
«Неделя безопасности» | Темы дня: Дорожная азбука |
4 неделя
Июня |
«Летняя олимпиада — спортивная неделя» | Темы дня: В мире классиков Спортивный праздник «Летняя олимпиада» |
Цели и задачи | Развитие у детей воображения, творческий качеств, учимся слушать друг друга.
Закрепляем знания о национальной символике, знакомство с народами России, национальными костюмами, развитие патриотизма и толерантности, знакомство с народным творчеством. Правила поведения в общественных местах, знакомство с ПДД, развиваем самостоятельность и ответственность, воспитываем любознательность и желание делать открытия. Развиваем основные физические качества — силу, ловкость, быстроту, выносливость. Развиваем знания у детей о мировых событиях происходящий в стране — Олимпиада, спортивные игры.
|
План на Июль
1 неделя
Июля |
«Моя любимая семья» | Темы дня: Рисуем портрет семья |
2 неделя
Июля |
Квест «Лего страна» | Темы дня:
Природа и животные в Лего. |
3 неделя
Июля |
«Мир Диснея» | Темы дня:
«Тачки» — чтение книги, раскрашивание героев Конкурс талантов на тему мультфильма «Зверополис» |
4 неделя
Июля |
«Наедине с природой» | Темы дня:
Игра «Муравьиная тропа» |
План на Август
1 неделя
Августа |
«Неделя цветов» | Темы дня: Поделки «Мой венок» |
2 неделя
Августа |
«Неделя конкурсов» | Темы дня:
Юный художник |
3 неделя
Августа |
«Вместе весело шагать…» | Темы дня:
Волшебный сундучок — игра |
4 неделя
Августа |
«Сюжетно-ролевые игры» | Темы дня:
Семья |
.
Лето — это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Особое внимание в нашем «Нескучном детском саду» уделяется физкультурно-оздоровительному направлению, целью которого является реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни. Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровье-сберегающего направления несомненно являются самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период. В детском саду проводятся ежедневные физкульт-минутки, дыхательные гимнастики, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения, закаливающие мероприятия — с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил наших воспитанников.
Мы считаем, что полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. В детском саду разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь наш повар позаботилась о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.
Воспитатели традиционно на своем участке совместно с детьми выращивают овощи и цветы. К работе на маленьком огороде, цветниках активно привлекаются воспитанники детского сада, что позволяет им овладевать навыками ухода за растениями, наблюдать за их ростом и развитием.
Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания.
Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.
Летом наши дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.
В основе всех проводимых мероприятий лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое и познавательно-речевое развитие.
Каждая тематическая неделя включает в себя организацию «Летнего вернисажа» — совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Музыкально-театральное направление помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.
Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений .
В летний период педагоги большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, экспериментальной деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках работы с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.
Открытие сезона проходит праздником к дню защиты детей.